Курсовая этапы развития речи детей дошкольного возраста

На нашем ресурсе вы можете ознакомиться с «Курсовая этапы развития речи детей дошкольного возраста» в МОВІ, PRC TCR, EPUB, CHM, isilo, LIT, JAR, RTF, FB2, LRF, TXT, DJVU, PDF, AZW3, HTML, DOC! Недоразвитие речевой функции оказывает неблагоприятное влияние на обучение детей в школе и вызывает задержку в умственном развитии детей.

Таким образом, актуальность исследования речи определяется огромной ролью речи в жизнедеятельности человека. Проблема готовности к школьному обучению рассматривалась многими зарубежными и российскими учеными, методистами, педагогами-исследователями, такими как: Одним из важнейших компонентов готовности к школе, как отмечается рядом авторов: Объектом нашего исследования являются: Указанная цель определила следующие задачи исследования: Курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов, заключения и списка литературы.

Выделяют четыре функции речи: Коммуникативная функция речи является исходной и основополагающей. Речь как средство общения возникает на определенном этапе общения, для целей общения и в условиях общения. Ее возникновение и развитие обусловлены, при прочих равных и благоприятных условиях нормальном мозге, органах слуха и гортанинуждами общения и общей жизнедеятельности ребенка.

Речь возникает как необходимое и достаточное средство для решения тех задач общения, которые встают перед ребенком на определенном этапе его развития. В становлении коммуникативной функции выделяют три этапа: Психологи, специализирующиеся в области возрастной психологии, дошкольном детстве выделяют три периода Л.

Младший дошкольный возраст 3 — 4 годахарактеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. Ведущий вид деятельности в этом возрасте — предметно-действенное сотрудничество. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности — игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

У детей этого возраста ярко выражена потребность в общении с взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие с взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности.

В общении с ним ребенок получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности.

На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: Средний дошкольный возраст 4 — 5 лет: Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей.