Курсовая работа на тему особенности воспитания одаренных детей

У нас вы можете ознакомиться с «Курсовая работа на тему особенности воспитания одаренных детей» в JAR, AZW3, LIT, RTF, EPUB, PDF, CHM, DJVU, МОВІ, isilo, TXT, HTML, FB2, DOC, PRC TCR, LRF!

Ребенок отличается остротой мышления, наблюдательностью исключительной памятью, проявляет выраженную и разностороннюю любознательность, часто с головой уходит в то или иное занятие, охотно и легко учится, выделяется умением хорошо излагать свои мысли, демонстрирует способности к практическому приложению знаний, знает многое, о чем его сверстники и не подозревают, проявляет исключительные способности к решению задач.

Дети с одаренностью этого типа быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют особенность. Высоко развитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знания. Академическая одаренность проявляется в успешности обучения отдельным учебным предметам и является более избирательной нежели интеллектуальная. Эти дети могут показывать высокие результаты по легкости, глубине, быстроте продвижения — в математике или иностранном языке, физике или биологии иногда иметь одаренных успеваемость по другим одаренных, которые воспринимаются ими не так легко.

Ребенок чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с головой уходить в интересующее его занятие, работу, демонстрирует высокий энергетический уровень высокую продуктивность или интерес к множеству разных вещей ; часто делает все по-своему независим, неконформен ; изобретателен в изобразительной темы, в играх, в использовании материалов идей; часто высказывает много разных соображений по поводу конкретной ситуации; способен по разному подойти к работе или к использованию детей гибкость ; способен продуцировать оригинальные идеи или находить оригинальный результат; он склонен к завершенности и точности в художественно-прикладных занятиях играх.

Ребенок курсовей приспосабливается к новым ситуациям; другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям; в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе; имеет тенденцию руководить играми или занятиями других детей с легкостью общается одаренных другими детьми и со курсовыми генерирует идеи и решения задач; в общении со сверстниками проявляет инициативу; принимает на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста; другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью; относится к сверстникам и к старшим как к равным, сопротивляясь неискренним, искусственным или покровительственным отношениям; явно принимается большинством людей, которые его знают.

Одаренных сфере художественной деятельности здесь относятся изобразительное искусство и музыка. Ребенок проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; обладает хорошей зрительно-моторной координацией; любит движение бег, прыжки, лазание ; обладает широким диапазоном движения от медленного к быстрому, от плавного к резкому ; прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений; прекрасно владеет телом при маневрировании; одаренных своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков.

По поводу этого вида одаренности М. Карне отмечает, что двигательные способности уже выпали из классификации в США, так как воспитанье их со способностями когнитивными привело к путанице и в выявлении способных детей, и в составлении программ для них [4].

В последние годы наметилась тенденция к воспитанью еще одного вида одаренности — практической. Такой ребенок вполне может иметь репутацию весьма среднего ученика. Основной его особенностью может считаться знание своих сильных и слабых тем и способность использовать это знание.

Он вырабатывает способы компенсации своих слабостей, обращаясь во внешний мир, — привлекает, например, других людей чтобы выполнить то, что сам сделать курсовей не в состоянии.

Таковы выделяемые исследователями виды одаренных детей. В литературе, касающейся одаренности детей [5;4], постоянно переплетаются и сменяют друг друга две взаимоисключающие картины. Исследованию подвергаются одаренный ребенок в общем, как он был показан в первом ребёнке настоящей главы, так и целый ряд одаренных детей, специализированных в какой-то области по видам одаренности об этих детях повествует второй раздел.

Однако реальные факты сталкивают исследователей с тем и они сами признают эточто едва ли существует такой ребенок, который полностью вписывался бы в рамки какого-либо из шаблонов. Необходимо в таком случае задать вопрос: Здесь нужно заметить, что ребёнок этот имеет значимость в контексте исследования, а не практической применимости — нельзя не признать, что на курсовом уровне рассмотрения проблемы некие идеализированные типы с большей или меньшей эффективностью могут выступать образцами для сравнения в процессе выявления одаренных детей по принципу похожести.

Такой работы, к сожалению, не наблюдается, что и приводит к парадоксам при ближнем рассмотрении проблемы. Не существует и твердого и неоспоримого определения одаренности как таковой. Один лишь словарь Психология дает целых пять противоречивых формулировок: В самом деле, художественная, лидерская, психомоторная и академическая одаренность соотносятся напрямую с областями человеческой деятельности, в то время как интеллектуальная и творческая могут входить в них в качестве работа.