Особенности развития речи младших школьников курсовая

У нас вы можете загрузить «Особенности развития речи младших школьников курсовая» в CHM, LIT, HTML, PDF, DOC, TCR, TXT, LRF, МОВІ, JAR, DJVU, PRC FB2, isilo, EPUB, RTF, AZW3! Особенности речевого развития младших школьников Заключение Список литературы Введение Содержание и форма речи человека зависят от его возраста, ситуации, опыта, темперамента, характера, способностей, интересов, состояния.

С помощью речи дети изучают учебный материал, общаются, влияют друг на друга. Чем активнее учащиеся совершенствуют устную, письменную и другие виды речи, пополняют свой словарный запас, тем лучше уровень их познавательных возможностей и культуры[1].

Развитие речи включает в себя усвоение литературной языковой нормы, усвоение навыков чтения и письма, совершенствование культуры речи. Помимо этого, в развитие речи включается произносительная работа — дикция, орфоэпия, выразительность, исправление произносительных недочетов. В развитии речи выделяются три направления: Особую роль в развитии речи играет синтаксис.

Он позволяет с функциональной точки зрения оценить все средства языка и речи, изученные в разделах фонетики, лексики, фразеологии, словообразования и морфологии. Знание законов сочетаемости слов и конструирования предложений позволяет правильно строить словосочетание и предложение, обогащает синтаксический строй речи, более полно и точно выражать мысли, предупреждать речевые ошибки.

Для достижения результатов необходима систематическая работа учителя и учащихся. Систематичность в развитии речи обеспечивается наличием четырех условий: Речь Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь.

Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих еще четкого грамматического оформления, речь постепенно обогащается и усложняется.

Ребенок овладевает фонетическим строем и лексикой, практически усваивает закономерности изменения слов склонения, спряжения и пр. Всем этим богатством ребенок овладевает не пассивно, активно — в процессе своей речевой практики. Речь — это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка слов, их сочетаний, предложений и пр. Речь выполняет функции общения и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей.

Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе, а для школьника — средством успешного обучения в школе[2]. Речь — способ познания действительности.

С одной стороны, богатство речи в большой степени зависит от обогащения ребенка новыми представлениями и понятиями; с другой — хорошее владение языком, речью способствует познанию сложных связей в природе и в жизни общества.

Дети с хорошо развитой речью всегда успешнее учатся по разным предметам. Могут быть выделены следующие периоды речевого развития человека: Виды речи Руководство развитием речи не может не учитывать особенностей речи, ее видов. Основанием классификации разновидностей речи могут быть различные факторы.

Курсовая работа: Особенности развития речи у младших школьников

Речь в первую очередь подразделяется на внешнюю и внутреннюю.