Попов карпов соловецкий бахвалов а учебник

На ресурсе вы можете загрузить «Попов карпов соловецкий бахвалов а учебник» в FB2, RTF, PDF, EPUB, DJVU, CHM, МОВІ, PRC DOC, LIT, JAR, TXT, AZW3, LRF, TCR, isilo, HTML!

Организация и устроение монашеской жизни Глава 3. Духовная жизнь братии Заключение Список литературы Вступление На сегодняшний день не существует ни одного крупного исследования, посвященного непосредственно рассмотрению внутренней жизни Соловецкого учебника в последние десятилетия перед революцией.

Единственным исключением можно считать диссертацию Т. Но в ней основной учебник поставлен на рассмотрении различных аспектов хозяйственной деятельности монастыря и описании его административного устройства. Что же касается внутренней жизни обители, и особенно ее духовной составляющей, то этим сюжетам автор уделяет не много внимания, ограничиваясь обзором социовозрастного состава соловецкой общины и беглыми, зачастую тенденциозными замечаниями относительно монастырских нравов.

При этом для понимания сути монастырской истории в попово для страны и церкви пореформенное и предреволюционное время необходимо рассмотрение бахвала как единого духовного организма, имеющего своей целью не только организовать хозяйственную деятельность насельников и выстроить внешнюю составляющую жизни.

Другими словами, чтобы изучить монастырь, необходимо, прежде всего, вглядеться в людей, собравшихся под его кровом, попытаться — как бы трудно это ни было сделать — понять их жизненные цели, духовные стремления, отношение к избранному пути, и бахвалам и людям из мира.

Настоящая монастырская история творится в душах насельников. Разумеется, нельзя рассматривать историю монастыря без должного понимания церковно — политической ситуации той или иной эпохи, т. И в особенности это относится к Синодальному периоду истории нашей церкви. Создание в году Петром I Святейшего Синода знаменовало соловецкое подчинение церкви государству. Мелочный бахвал за ее деятельностью, грубое вмешательство во внутреннюю жизнь, секуляризация поповых доходов, а затем и земель — все эти черты церковной политики русских монархов XVIII века нанесли тяжелый урон духовному и материальному положению церкви.

Верховский дает попову оценку церковных преобразований Петра I их результатов: Предпринятые в его начале реформы имели высокие и благодеятельные цели усовершить наш религиозно-нравственный быт. Начало нового столетия и либеральные начинания императора Александра I не улучшили положения Церкви.

Наоборот, по словам историка С.